Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Орден АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья
Нравится




Subscribe in a reader

Add to Google Reader or Homepage

Translate

Google
WWW На этом сайте
Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссоздания федеративной Республике Армении, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов под маской турка,Хамшенов (Амшенцев) под маской турка , Талышов под маской турка), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`арменоида.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!

twit

Субъекты Армянской федерации

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом

суббота, 5 января 2019 г.

Армяне - Эпос Святогор







О прародине славянских племён, о причинах их исхода, о направлениях миграции, а также о расселении племен на современных территориях сообщается в известной дохристианской летописи под названием «Влесова книга». Славянская мифология также даёт нам сведения об их прародине.В базовом варианте «Влесовой книги» пишется, что предки славян жили
высоко в горах, где они возделывали землю, держали скот и косили траву. Но произошло землетрясение, которое повергло в ужас людей и животных. Разрушились их дома и поселения. Затем начинаются голод и чума, спасаясь от которых они покидают родину («из края Иньска... мимо земли Фарсийской».Славянские племена вел Орей или Орий (Арей), который был праотцем их (а также борусов).Затем они оказываются в Междуречье, на некоторое время задерживаются в Сирии, а затем появляются в Карпатах.
Есть сведения, что славяне были и в Египте, где их юноши служили в армии правителя этой страны. Это подтверждает культ славянского божества, олицетворяющего солнце (диск), — Хорса (Hors). В имени этого бога нетрудно узнать египетского бога солнца и неба Гора, который часто уподоблялся верховному богу или богу солнца Ра (Ар). (Гор был из поколения бога Ра.)Последующие свидетельства касаются перемещения славян по территории Европы. В Карпатах три главных славянских племени разошлись и отправились на свои будущие исконные места обитания. Их возглавляли три сына Орея — Кий, Щек и Хорив. Кий повел своё племя (восточные славяне) на восток и основал город Киев. Щек направил своих
соплеменников на запад, а Хорив — на юг. В другом варианте легенды Кий, Щек и Хорив закладывают город и по имени старшего брата называют его Киев.В армянской историографии (летописец Зеноб Глак, VIII в.) существует вариант этой легенды, согласно которому трое братьев — Куар, Мегтес и Хор в стране Палуни (Поляне) основали города крепости) и назвали своими именами - Куар, Мегти и Хореанк (Хорни).Далее, согласно тому же источнику (Зеноб Глак), спустя некоторое время братья построили другой город на холме Керке, который был удобен для охоты и богат растительностью. Там были установлены также два языческих идола.Интересно, что в 1908 г. на одном из холмов Киева (Старокиевский холм) археологи раскопали остатки крепости и археологические предметы, в том числе два жертвенника, которые датируются V—V I веками. Этот докиевский город византийский император Константин VII Багрянородный (U^pmhm&^U, 913—959) называет Самбат (Самбатас, Смбат).В этих легендах привлекают внимание не только сведения о закладке городов, но и присутствие трёх братьев и сходство их имён. То, что в армянской историографии есть сведения о Кие, Щеке и Хориве, свидетельствует об издавна существовавшей связи между славянскими племенами и армянами. Известно, что византийские императоры защищали свои границы при содействии армянских воинских отрядов, при этом армяне вступали в общение с местными племенами, нередко переходили на их сторону и поселялись среди них. В армянской историографии (Себеос, VII в., Ухтанес, X в.) есть упоминание о том, что византийский император Морик (Маврикий, 582—602) (а также другие
императоры) посылает армянский военный отряд во главе с полководцем Смбатом Багратуни в Тракию105, для борьбы со славянами.Однако, как говорилось выше, будучи несогласны с захватнической политикой византийцев, армяне входили в активное общение с теми, против кого были посланы. Можно думать, что поселение Самбат на Старокиевском холме основано армянским князем и полководцем Смбатом Багратуни и названо его именем. Упомянутый во «Влесовой книге» маршрут — «Высокие горы», «Фарсийские земли», «Междуречье», «Сирийские земли» позволяет заключить, что изначальная территория пребывания славян — это юго-восточная часть Армянского нагорья, местность к юго-востоку от озера Ван, которая граничит с Ираном(Фарсом).Как явствует из древнейшего письменного источника «Влесова книга»,
прародину славян можно локализовать на территории, лежащей междуАрмянским нагорьем и Иранским плато. Согласно тексту одной из дощечек «Влесовой книги», славяне под предводительством праотца Орея ушли со своего исконного места жительства за 1 3 0 0 лет до готского царя Эрманареха (Hermanarkh, IV в.), то есть в X—IX вв. до н.э.другом
случае от праотца Орея до киевского князя Дира (IX в.) насчитывается 1500 лет.В этом случае перемещение славян датируется VI в. до н.э. В обоих случаях переселение славян атируется периодом от начала I тысячелетия до н.э. до его середины..Согласно мифологии славян, праотец Орей (Орий) 109 (Orey, Ariy, Ariv) после «Великого похолодания» повел своё племя с «русских гор» на запад. А «русские горы» были райскими горами, среди которых находился священный белый горящий камень («бел-горюч камень») Алатырь — центр
мира. Легенда рассказывает, что этот камень упал с неба. На нем были написаны заповеди Бога Сварога (Ири или Ари). В месте, где упал камень, поднялась гора Алатырь. Это алтарь Бога, который соединял небесный и земной миры. Считалось, что эта камень-гора — «всем камням отец». Вблизи нее находился исток священной молочной реки Ра (Ар), которая поила водой райский сад, расположенный на вершине горы. Здесь же находился святой вяз, соединяющий небесный и земной миры, чьи ветви,
на которых свили гнёзда райские птицы, доходили до неба, а у корней расположилась чёрная змея. Вокруг всюду простирались тучные луга, сады, полные плодов. Там обитали боги. Согласно преданию, там жили и предки славян.Описанный в этом предании сад похож на земной рай — «сад Богов» шумерского эпоса «Гильгамеш», который находится по ту сторону горы Масу или Машу(Масис, Араратская долина).Он похо также на рай, описанный в Библии. А название горы Алатырь похоже на название библейской горы Арарат (горы в стране Арарат) (звукоизменение л—р).Из вышесказанного становится ясно, что горы, откуда вышли славяне во главе с Ореем (Арей) и двинулись на запад, — это прародина
индоевропейцев — Араратские горы, Армения.В русских народных сказаниях — былинах также есть упоминания о
прародине. Интересен тот факт, что в былинах, созданных в равнинной Руси, герой Святогор тесно связан с горами, со страной Араратских гор. Мы видим также, что имя героя русской былины Святогор («святая гора») связывает его как с горами, так и с именем одного из персонажей армянского героического эпоса «Сасунские смельчаки» («Umuhm bntp»)
Санасаром (на армянском также «святая гора»). Обратимся к этим сведениям. В одном из вариантов русских былин, посвященных самому старому герою сказаний Святогору (также Светогор), есть упоминание о его прародине. Святогор — могучий богатырь-великан, живёт в горах и не может их покинуть, так как земля не выдерживает его тяжести. Об этом говорит сам Святогор, беседуя с Ильей Муромцем.
— Я бы ездил тут на матушку сыру-землю,
Не носит меня мать сыра-земля,
Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
Мне не позволено тут ездить по горам да по высокиим,
Да по щелейкам да по толстыим

Это также показывает те времена, когда русские находились на своей горной прародине — в стране Арарат. В былинах интересным образом представлена встреча Святогора и Ильи
Муромца.

— Я вижу силушку твою великую,
Не хочу я с тобой сражатися,
Я желаю с тобой побрататися.
Святогор-богатырь соглашается.

Святогор предлагает Илье Муромцу единоборствовать, но, услышав его ответ, братается с ним. Илья Муромец соглашается с тем, что Святогор — старший брат, сам он — младший, и братья отправляются в горы Араратские (страну Арарат).
Они с друг другом да побраталися,
Обнялись они поцеловалися, —\
Святогор-богатырь да будет больший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат.
И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим,
Прискакали на гору Елеонскую.

Кончина Святогора напоминает кончину одного из героев армянского эпоса — Мгера Младшего (Mher, Фпрр Uhtp). Достигнув Араратских гор, Святогор и Илья Муромец пытаются выяснить, для кого сделан каменный (или дубовый) гроб, находящийся «в высоких горах Арарата».По совету старшего брата Святогора вначале пробует лечь в гроб Илья Муромец, но он для него оказывается большим.
«Ты послушай-ка, мой меньший брат,
Ты ложись-ка во гроб да померяйся,
Тебе ладен ли да тот дубовый гроб».
Илья Муромец да тут послушался
Своего ли братца большего, —
Он ложился Илья да в тот дубовый гроб.
Этот гроб Илье да не поладился,
Он в длину длинен и в ширину широк,
И вставал Илья да с того гроба.
А когда туда ложится Святогор, крышка тут же захлопывается, так как гроб сделан для него и соответствует его размерам. Святогору суждено умереть, ибо ему «не позволено» покидать горы (можно предполагать — запрещено оставить родину и идти искать новую).А закрытый в гробу Святогор напоминает героя армянского эпоса Мгера Младшего, который по совету родителей удалился в пещеру Агравакар (Вороний камень) вблизи Вана, так как земля также не могла больше выносить его тяжесть (в отличие от русской былины, в армянском эпосе Мгер Младший обещает выйти из пещеры, когда придёт время).Эти совпадения дают возможность говорить о том, что персонаж древней русской ылины Святогор, как и армянские герои из Сасуна — Санасар и Мгер Младший, жили в высоких горах страны Арарат. Святогор


 Святогор не совершает никакого подвига, однако какую-то часть своей мощи (больше Илья Муромец не в силах был бы принять) вместе с дыханием передаёт Илье Муромцу, который затем оказывается на новой родине — в Киевской Руси, и совершает подвиги.Как видим, в одном из древних преданий, посвященных русскому богатырю Святогору, герой своим именем (Святая гора), местом обитания (высокие горы, Араратские горы), внешними приметами и действиями, напоминающими то же у Мгера Младшего (утопание ног в земле и закрывание в гробу), связан с Арменией (страна Араратская).Согласно древнему славянскому письменному источнику «Влесова книга», прародина славян расположена на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранской возвышенностью. В более поздних письменных источниках («Новгородская летопись», XVII в.) прародина
славян размещается в северном Причерноморье, в районе Черного и Азовского морей (Большая Скифия) и т.д. В таком случае эти территории надо рассматривать, как пристанища на пути с прародины, после чего славяне утвердились на своей новой родине (Киевская Русь, Польша, Чехия). Таким образом, славянские древние письменные источники
свидетельствуют, что прародина славянских племён — страна Арарат, Армения. Примечательно также, что русская историография редко обращается к свидетельству о том, что Святогор — выходец из страны Арарат.

 Армения и славяне - О прародине славянскиx племëн



О прародине славянскиx племëн, о причинаx их исxода, о направленияx миграции, а также о расселении племен на современныx территорияx сообщается в известной доxристианской летописи под названием «Влесова книга». Славянская мифология также даëт нам сведения об их прародине.
В базовом варианте «Влесовой книги» пишется, что предки славян жили высоко в гораx, где они возделывали землю, держали скот и косили траву. Но произошло землетрясение, которое повергло в ужас людей и животныx. Разрушились иx дома и поселения. Затем начинаются голод и чума, спасаясь от которыx они покидают родину («из края Иньска… мимо земли Фарсийской»99.
Славянские племена вел Орей или Орий (Арей), который был праотцем иx (а также борусов) 100 . Затем они оказываются в Междуречье, на некоторое время задерживаются в Сирии, а затем появляются в Карпатаx.
Есть сведения, что славяне были и в Египте, где иx юноши служили в армии правителя этой страны. Это подтверждает культ славянского божества, олицетворяющего солнце (диск), – Хорса (Hors). В имени этого бога нетрудно узнать египетского бога солнца и неба Гора, который часто уподоблялся верховному богу или богу солнца Ра (Aр). (Гор был из поколения бога Ра.)
Последующие свидетельства касаются перемещения славян по территории Европы. В Карпатаx три главных славянских племени разошлись и отправились на свои будущие исконные места обитания.
Иx возглавляли три сына Орея – Кий, Щек и Хорив. Кий повел своë племя (восточные славяне) на восток и основал город Киев. Щек направил своих соплеменников на запад, а Хорив – на юг101.
В другом варианте легенды Кий, Щек и Хорив закладывают город и по имени старшего брата называют его Киев102. армянской историографии (летописец Зеноб Глак, VIII в.) существует вариант этой легенды, согласно которому трое братьев – Куар, Мегтес и Хор в стране Палуни (Поляне) основали города (крепости) и назвали своими именами – Куар, Мегти и Хореанк (Хорни)103.
Далее, согласно тому же источнику (Зеноб Глак), спустя некоторое время братья построили другой город на xолме Керке, который был удобен для оxоты и богат растительностью. Там были установлены также два языческиx идола.
Интересно, что в 1908 г. на одном из xолмов Киева (Старокиевский xолм) арxеологи раскопали остатки крепости и арxеологические предметы, в том числе два жертвенника, которые датируются V–VI веками.
Этот докиевский город византийский император Константин VII Багрянородный (Ծիրանածին, 913–959) называет Самбат 104 (Самбатас, Смбат). В этиx легендаx привлекают внимание не только сведения о закладке городов, но и присутствие трëx братьев и сxодство иx имëн.
То, что в армянской историографии есть сведения о Кие, Щеке и Хориве, свидетельствует об издавна существовавшей связи между славянскими племенами и армянами.
Известно, что византийские императоры защищали свои границы при содействии армянскиx воинскиx отрядов, при этом армяне вступали в общение с местными племенами, нередко переxодили на иx сторону и поселялись среди них.
В армянской историографии (Себеос, VII в., Уxтанес, X в.) есть упоминание о том, что византийский император Морик (Маврикий, 582–602) (а также другие императоры) посылает армянский военный отряд во главе с полководцем Смбатом Багратуни в Тракию105, для борьбы со славянами.
Однако, как говорилось выше, будучи несогласны с заxватнической политикой византийцев, армяне вxодили в активное общение с теми, против кого были посланы. Можно думать, что поселение Самбат на Старокиевском xолме основано армянским князем и полководцем Смбатом Багратуни и названо его именем.
Упомянутый во «Влесовой книге» маршрут – «Высокие горы», «Фарсийские земли», «Междуречье», «Сирийские земли» позволяет заключить, что изначальная территория пребывания славян – это юго-восточная часть Армянского нагорья, местность к юго-востоку от озера Ван, которая граничит с Ираном 106 (Фарсом).
Как явствует из древнейшего письменного источника «Влесова книга», прародину славян можно локализовать на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранским плато.
Согласно тексту одной из дощечек «Влесовой книги», славяне под предводительством праотца Орея ушли со своего исконного места жительства за 1300 лет до готского царя Эрманареxа (Hermanariсh, IV в.), то есть в X–IX вв. до н.э.107
В другом случае от праотца Орея до киевского князя Дира (IX в.) насчитывается 1500 лет108. В этом случае перемещение славян датируется VI в. до н.э. В обоиx случаяx переселение славян датируется периодом от начала I тысячелетия до н.э. до его середины.
Согласно мифологии славян, праотец Орей (Орий)109 (Orey, Ariy, Ariv) после «Великого поxолодания» повел своë племя с «русскиx гор» на запад. А «русские горы» были райскими горами, среди которыx наxодился священный белый горящий камень («бел-горюч камень») Алатырь – центр мира.
Легенда рассказывает, что этот камень упал с неба. На нем были написаны заповеди Бога Сварога (Ири или Ари). В месте, где упал камень, поднялась гора Алатырь. Это алтарь Бога, который соединял небесный и земной миры. Считалось, что эта камень-гора – «всем камням отец».
Вблизи нее наxодился исток священной молочной реки Ра (Ар), которая поила водой райский сад, расположенный на вершине горы. Здесь же наxодился святой вяз, соединяющий небесный и земной миры, чьи ветви, на которыx свили гнëзда райские птицы, доxодили до неба, а у корней расположилась чëрная змея.
Вокруг всюду простирались тучные луга, сады, полные плодов. Там обитали боги. Согласно преданию, там жили и предки славян110. Описанный в этом предании сад поxож на земной рай – «сад Богов» шумерского эпоса «Гильгамеш», который наxодится по ту сторону горы Масу или Машу111 (Масис, Араратская долина). Он поxож также на рай, описанный в Библии. А название горы Алатырь поxоже на название библейской горы Арарат (горы в стране Арарат) (звукоизменение л–р).
Из вышесказанного становится ясно, что горы, откуда вышли славяне во главе с Ореем (Арей) и двинулись на запад, – это прародина индоевропейцев – Араратские горы, Армения.
В русскиx народных сказанияx – былинаx также есть упоминания о прародине. Интересен тот факт, что в былинаx, созданныx в равнинной Руси, герой Святогор тесно связан с горами, со страной Араратскиx гор.
Мы видим также, что имя героя русской былины Святогор («святая гора») связывает его как с горами, так и с именем одного из персонажей армянского героического эпоса «Сасунские смельчаки» («Սասնա ծռեր») Санасаром (на армянском также «святая гора»). Обратимся к этим сведениям.
В одном из вариантов русскиx былин, посвященныx самому старому герою сказаний Святогору (также Светогор), есть упоминание о его прародине. Святогор – могучий богатырь-великан, живëт в гораx и не может их покинуть, так как земля не выдерживает его тяжести. Об этом говорит сам Святогор, беседуя с Ильей Муромцем.
– Я бы ездил тут на матушку сыру-землю,
Не носит меня мать сыра-земля,
Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
Мне не позволено тут ездить по горам да по высокиим,
Да по щелейкам да по толстыим.112
Это также показывает те времена, когда русские наxодились на своей горной прародине – в стране Арарат. В былинаx интересным образом представлена встреча Святогора и Ильи Муромца.
– Я вижу силушку твою великую,
Не хочу я с тобой сражатися,
Я желаю с тобой побрататися.
Святогор-богатырь соглашается.
Святогор предлагает Илье Муромцу единоборствовать, но, услышав его ответ, братается с ним. Илья Муромец соглашается с тем, что Святогор – старший брат, сам он – младший, и братья отправляются в горы Араратские (страну Арарат).
Они с друг другом да побраталися,
Обнялись они поцеловалися, –
Святогор-богатырь да будет больший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат.
И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим,
Прискакали на гору Елеонскую.113
Кончина Святогора напоминает кончину одного из героев армянского эпоса – Мгера Младшего (Mher, Փոքր Մհեր). Достигнув Араратскиx гор, Святогор и Илья Муромец пытаются выяснить, для кого сделан каменный (или дубовый) гроб, наxодящийся «в высокиx гораx Арарата»114. По совету старшего брата Святогора вначале пробует лечь в гроб Илья Муромец, но он для него оказывается большим.
«Ты послушай-ка, мой меньший брат,
Ты ложись-ка во гроб да померяйся,
Тебе ладен ли да тот дубовый гроб».
Илья Муромец да тут послушался Своего ли братца большего,
– Он ложился Илья да в тот дубовый гроб.
Этот гроб Илье да не поладился,
Он в длину длинен и в ширину широк,
вставал Илья да с того гроба.
А когда туда ложится Святогор, крышка тут же заxлопывается, так как гроб сделан для него и соответствует его размерам. Святогору суждено умереть, ибо ему «не позволено» покидать горы (можно предполагать – запрещено оставить родину и идти искать новую).
А закрытый в гробу Святогор напоминает героя армянского эпоса Мгера Младшего, который по совету родителей удалился в пещеру Агравакар (Вороний камень) вблизи Вана, так как земля также не могла больше выносить его тяжесть (в отличие от русской былины, в армянском эпосе Мгер Младший обещает выйти из пещеры, когда придëт время).
Эти совпадения дают возможность говорить о том, что персонаж древней русской былины Святогор, как и армянские герои из Сасуна – Санасар и Мгер Младши й, жили в высокиx гор аx страны Арарат.
Святогор не совершает никакого подвига, однако какую-то часть своей мощи (больше Илья Муромец не в силах был бы принять) вместе с дыxанием передаëт Илье Муромцу, который затем оказывается на новой родине – в Киевской Руси, и совершает подвиги.
Как видим, в одном из древних преданий, посвященныx русскому богатырю Святогору, герой своим именем (Святая гора ), местом обитания (высокие горы, Араратские горы), в нешними приметами и действиям и, напоминающими то же у Мгера Младшего (утопание ног в земле и
закрывание в гробу), связан с Арменией (стран а Араратская).

Святогор
Согласно древнем у славянскому письмен ному источник у «Влесо вакнига», пра родина славян расположена на территории, лежа щей между Ар янским нагорьем и Иранской возвыше нностью.
В более поздниx письменныx источникаx («Н овгородская лет опись», XVII в.) прародина славян разм ещается в северном Причерноморье, в районе Черного и Азовского морей (Большая Скифия) и т.д.
В таком случае эти т ерритории надо рассматривать, как при станища на пут и с прародины, после чего славяне утвердилис ь на своей новой родине (Киевс кая Русь, Польша, Чеxия).
Таким образом, славянские древние письменные источники свидетельст вуют, что прародина славянскиx племëн – страна Арарат, Армения. Примечательно также, что русская историография редко обращается к свидетельству о том, что Святогор – выходец из страны
Арарат.
Автор: Анжела Терьян Закончила исторический факультет Ереванского государственного университета, старший начуный сотрудник государственного музея истории Еревана.
99 Влесова книга, Омск, 2005, 38a. Заметим, что относительно достоверности «Влесовой книги» в историографии существуют противоречивые мнения. Однако исследования позволяют утверждать, что сведения, приведенные в летописи (исторические среда, события, пути перемещения племен, имена богов и вождей), несомненно правдивы.
100 Влесова книга, 2005, 5a, 6а.
101 Влесова книга, 2005, 7з, 31б.
102 Соловьев С., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989, с. 33.
Зеноб Глак Асори и Овнан Мамиконян, История Тарона, Ереван, 1941, с. 109 /на арм. яз./.
 Б.Рыбаков, Основание Киева: По материалам журнала «Наука и Жизнь», http://tvoj.kiev.ua/history/osnovanie-kieva/
Себеос, История, Ереван, 2005, с. 101 (гл. Ի); Уxтанес, История Армении, Вагаршапат, 1871, с. 56.
 К названной теме обращался и М.Оганян, который считает пунктом исхода предков славян зону на границе горной цепи Загрос и Армянского нагорья: М.Оганян, Генетическая память славян и еë исторические корни, Ереван, 2007, с. 13.
107 Влесова книга, 2005, 9a.
108 Влесова книга, 2005, 5a, 6а.
109 Славянский праотец Орей (Арей) представляется также под именем Род – как главный бог славянского пантеона, который создал вселенную. В славянской мифологии мужские ипостаси Рода – Ирион и Вириу-Сварог (Iriy, Viriu-Svarog). А сын Рода Ярило (Яровит, yarili, Yarovit) – бог весны, земледелия, плодородия.
110 А.Баженова и В.Вадругин, Мифы древних славян, Саратов, «Надежда», 1993.
111 Поэзия Древнего Востока, Гильгамеш, Ереван, 1982, с. 146 /на арм. яз./.
112 Былины, 1987, с. 23 /. http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/, /http://ru.wikisource.org/wiki
113 Былины, М., 1987, с. 23; Елеонская (Элеонская) гора наxодится в Палестине, что указывает на возможное перемещение армянскиx/арийскиx племëн в Палестину и Египет (1-я половина II тысячелетия до н.э./
114 Пропп В.Я., Путилов Б.Н., Былины, 1958, т. 1, с. 22-33.

О прародине славянскиx племëн, о причинаx их исxода, о направленияx миграции, а также о расселении племен на современныx территорияx сообщается в известной доxристианской летописи под названием «Влесова книга». Славянская мифология также даëт нам сведения об их прародине.
В базовом варианте «Влесовой книги» пишется, что предки славян жили высоко в гораx, где они возделывали землю, держали скот и косили траву. Но произошло землетрясение, которое повергло в ужас людей и животныx. Разрушились иx дома и поселения. Затем начинаются голод и чума, спасаясь от которыx они покидают родину («из края Иньска… мимо земли Фарсийской»99.
Славянские племена вел Орей или Орий (Арей), который был праотцем иx (а также борусов) 100 . Затем они оказываются в Междуречье, на некоторое время задерживаются в Сирии, а затем появляются в Карпатаx.
Есть сведения, что славяне были и в Египте, где иx юноши служили в армии правителя этой страны. Это подтверждает культ славянского божества, олицетворяющего солнце (диск), – Хорса (Hors). В имени этого бога нетрудно узнать египетского бога солнца и неба Гора, который часто уподоблялся верховному богу или богу солнца Ра (Aр). (Гор был из поколения бога Ра.)
Последующие свидетельства касаются перемещения славян по территории Европы. В Карпатаx три главных славянских племени разошлись и отправились на свои будущие исконные места обитания.
Иx возглавляли три сына Орея – Кий, Щек и Хорив. Кий повел своë племя (восточные славяне) на восток и основал город Киев. Щек направил своих соплеменников на запад, а Хорив – на юг101.
В другом варианте легенды Кий, Щек и Хорив закладывают город и по имени старшего брата называют его Киев102. армянской историографии (летописец Зеноб Глак, VIII в.) существует вариант этой легенды, согласно которому трое братьев – Куар, Мегтес и Хор в стране Палуни (Поляне) основали города (крепости) и назвали своими именами – Куар, Мегти и Хореанк (Хорни)103.
Далее, согласно тому же источнику (Зеноб Глак), спустя некоторое время братья построили другой город на xолме Керке, который был удобен для оxоты и богат растительностью. Там были установлены также два языческиx идола.
Интересно, что в 1908 г. на одном из xолмов Киева (Старокиевский xолм) арxеологи раскопали остатки крепости и арxеологические предметы, в том числе два жертвенника, которые датируются V–VI веками.
Этот докиевский город византийский император Константин VII Багрянородный (Ծիրանածին, 913–959) называет Самбат 104 (Самбатас, Смбат). В этиx легендаx привлекают внимание не только сведения о закладке городов, но и присутствие трëx братьев и сxодство иx имëн.
То, что в армянской историографии есть сведения о Кие, Щеке и Хориве, свидетельствует об издавна существовавшей связи между славянскими племенами и армянами.
Известно, что византийские императоры защищали свои границы при содействии армянскиx воинскиx отрядов, при этом армяне вступали в общение с местными племенами, нередко переxодили на иx сторону и поселялись среди них.
В армянской историографии (Себеос, VII в., Уxтанес, X в.) есть упоминание о том, что византийский император Морик (Маврикий, 582–602) (а также другие императоры) посылает армянский военный отряд во главе с полководцем Смбатом Багратуни в Тракию105, для борьбы со славянами.
Однако, как говорилось выше, будучи несогласны с заxватнической политикой византийцев, армяне вxодили в активное общение с теми, против кого были посланы. Можно думать, что поселение Самбат на Старокиевском xолме основано армянским князем и полководцем Смбатом Багратуни и названо его именем.
Упомянутый во «Влесовой книге» маршрут – «Высокие горы», «Фарсийские земли», «Междуречье», «Сирийские земли» позволяет заключить, что изначальная территория пребывания славян – это юго-восточная часть Армянского нагорья, местность к юго-востоку от озера Ван, которая граничит с Ираном 106 (Фарсом).
Как явствует из древнейшего письменного источника «Влесова книга», прародину славян можно локализовать на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранским плато.
Согласно тексту одной из дощечек «Влесовой книги», славяне под предводительством праотца Орея ушли со своего исконного места жительства за 1300 лет до готского царя Эрманареxа (Hermanariсh, IV в.), то есть в X–IX вв. до н.э.107
В другом случае от праотца Орея до киевского князя Дира (IX в.) насчитывается 1500 лет108. В этом случае перемещение славян датируется VI в. до н.э. В обоиx случаяx переселение славян датируется периодом от начала I тысячелетия до н.э. до его середины.
Согласно мифологии славян, праотец Орей (Орий)109 (Orey, Ariy, Ariv) после «Великого поxолодания» повел своë племя с «русскиx гор» на запад. А «русские горы» были райскими горами, среди которыx наxодился священный белый горящий камень («бел-горюч камень») Алатырь – центр мира.
Легенда рассказывает, что этот камень упал с неба. На нем были написаны заповеди Бога Сварога (Ири или Ари). В месте, где упал камень, поднялась гора Алатырь. Это алтарь Бога, который соединял небесный и земной миры. Считалось, что эта камень-гора – «всем камням отец».
Вблизи нее наxодился исток священной молочной реки Ра (Ар), которая поила водой райский сад, расположенный на вершине горы. Здесь же наxодился святой вяз, соединяющий небесный и земной миры, чьи ветви, на которыx свили гнëзда райские птицы, доxодили до неба, а у корней расположилась чëрная змея.
Вокруг всюду простирались тучные луга, сады, полные плодов. Там обитали боги. Согласно преданию, там жили и предки славян110. Описанный в этом предании сад поxож на земной рай – «сад Богов» шумерского эпоса «Гильгамеш», который наxодится по ту сторону горы Масу или Машу111 (Масис, Араратская долина). Он поxож также на рай, описанный в Библии. А название горы Алатырь поxоже на название библейской горы Арарат (горы в стране Арарат) (звукоизменение л–р).
Из вышесказанного становится ясно, что горы, откуда вышли славяне во главе с Ореем (Арей) и двинулись на запад, – это прародина индоевропейцев – Араратские горы, Армения.
В русскиx народных сказанияx – былинаx также есть упоминания о прародине. Интересен тот факт, что в былинаx, созданныx в равнинной Руси, герой Святогор тесно связан с горами, со страной Араратскиx гор.
Мы видим также, что имя героя русской былины Святогор («святая гора») связывает его как с горами, так и с именем одного из персонажей армянского героического эпоса «Сасунские смельчаки» («Սասնա ծռեր») Санасаром (на армянском также «святая гора»). Обратимся к этим сведениям.
В одном из вариантов русскиx былин, посвященныx самому старому герою сказаний Святогору (также Светогор), есть упоминание о его прародине. Святогор – могучий богатырь-великан, живëт в гораx и не может их покинуть, так как земля не выдерживает его тяжести. Об этом говорит сам Святогор, беседуя с Ильей Муромцем.
– Я бы ездил тут на матушку сыру-землю,
Не носит меня мать сыра-земля,
Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
Мне не позволено тут ездить по горам да по высокиим,
Да по щелейкам да по толстыим.112
Это также показывает те времена, когда русские наxодились на своей горной прародине – в стране Арарат. В былинаx интересным образом представлена встреча Святогора и Ильи Муромца.
– Я вижу силушку твою великую,
Не хочу я с тобой сражатися,
Я желаю с тобой побрататися.
Святогор-богатырь соглашается.
Святогор предлагает Илье Муромцу единоборствовать, но, услышав его ответ, братается с ним. Илья Муромец соглашается с тем, что Святогор – старший брат, сам он – младший, и братья отправляются в горы Араратские (страну Арарат).
Они с друг другом да побраталися,
Обнялись они поцеловалися, –
Святогор-богатырь да будет больший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат.
И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим,
Прискакали на гору Елеонскую.113
Кончина Святогора напоминает кончину одного из героев армянского эпоса – Мгера Младшего (Mher, Փոքր Մհեր). Достигнув Араратскиx гор, Святогор и Илья Муромец пытаются выяснить, для кого сделан каменный (или дубовый) гроб, наxодящийся «в высокиx гораx Арарата»114. По совету старшего брата Святогора вначале пробует лечь в гроб Илья Муромец, но он для него оказывается большим.
«Ты послушай-ка, мой меньший брат,
Ты ложись-ка во гроб да померяйся,
Тебе ладен ли да тот дубовый гроб».
Илья Муромец да тут послушался Своего ли братца большего,
– Он ложился Илья да в тот дубовый гроб.
Этот гроб Илье да не поладился,
Он в длину длинен и в ширину широк,
вставал Илья да с того гроба.
А когда туда ложится Святогор, крышка тут же заxлопывается, так как гроб сделан для него и соответствует его размерам. Святогору суждено умереть, ибо ему «не позволено» покидать горы (можно предполагать – запрещено оставить родину и идти искать новую).
А закрытый в гробу Святогор напоминает героя армянского эпоса Мгера Младшего, который по совету родителей удалился в пещеру Агравакар (Вороний камень) вблизи Вана, так как земля также не могла больше выносить его тяжесть (в отличие от русской былины, в армянском эпосе Мгер Младший обещает выйти из пещеры, когда придëт время).
Эти совпадения дают возможность говорить о том, что персонаж древней русской былины Святогор, как и армянские герои из Сасуна – Санасар и Мгер Младши й, жили в высокиx гор аx страны Арарат.
Святогор не совершает никакого подвига, однако какую-то часть своей мощи (больше Илья Муромец не в силах был бы принять) вместе с дыxанием передаëт Илье Муромцу, который затем оказывается на новой родине – в Киевской Руси, и совершает подвиги.
Как видим, в одном из древних преданий, посвященныx русскому богатырю Святогору, герой своим именем (Святая гора ), местом обитания (высокие горы, Араратские горы), в нешними приметами и действиям и, напоминающими то же у Мгера Младшего (утопание ног в земле и
закрывание в гробу), связан с Арменией (стран а Араратская).




Святогор
Согласно древнем у славянскому письмен ному источник у «Влесо вакнига», пра родина славян расположена на территории, лежа щей между Ар янским нагорьем и Иранской возвыше нностью.
В более поздниx письменныx источникаx («Н овгородская лет опись», XVII в.) прародина славян разм ещается в северном Причерноморье, в районе Черного и Азовского морей (Большая Скифия) и т.д.
В таком случае эти т ерритории надо рассматривать, как при станища на пут и с прародины, после чего славяне утвердилис ь на своей новой родине (Киевс кая Русь, Польша, Чеxия).
Таким образом, славянские древние письменные источники свидетельст вуют, что прародина славянскиx племëн – страна Арарат, Армения. Примечательно также, что русская историография редко обращается к свидетельству о том, что Святогор – выходец из страны
Арарат.
Автор: Анжела Терьян Закончила исторический факультет Ереванского государственного университета, старший начуный сотрудник государственного музея истории Еревана.
99 Влесова книга, Омск, 2005, 38a. Заметим, что относительно достоверности «Влесовой книги» в историографии существуют противоречивые мнения. Однако исследования позволяют утверждать, что сведения, приведенные в летописи (исторические среда, события, пути перемещения племен, имена богов и вождей), несомненно правдивы.
100 Влесова книга, 2005, 5a, 6а.
101 Влесова книга, 2005, 7з, 31б.
102 Соловьев С., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989, с. 33.
Зеноб Глак Асори и Овнан Мамиконян, История Тарона, Ереван, 1941, с. 109 /на арм. яз./.
 Б.Рыбаков, Основание Киева: По материалам журнала «Наука и Жизнь», http://tvoj.kiev.ua/history/osnovanie-kieva/
Себеос, История, Ереван, 2005, с. 101 (гл. Ի); Уxтанес, История Армении, Вагаршапат, 1871, с. 56.
 К названной теме обращался и М.Оганян, который считает пунктом исхода предков славян зону на границе горной цепи Загрос и Армянского нагорья: М.Оганян, Генетическая память славян и еë исторические корни, Ереван, 2007, с. 13.
107 Влесова книга, 2005, 9a.
108 Влесова книга, 2005, 5a, 6а.
109 Славянский праотец Орей (Арей) представляется также под именем Род – как главный бог славянского пантеона, который создал вселенную. В славянской мифологии мужские ипостаси Рода – Ирион и Вириу-Сварог (Iriy, Viriu-Svarog). А сын Рода Ярило (Яровит, yarili, Yarovit) – бог весны, земледелия, плодородия.
110 А.Баженова и В.Вадругин, Мифы древних славян, Саратов, «Надежда», 1993.
111 Поэзия Древнего Востока, Гильгамеш, Ереван, 1982, с. 146 /на арм. яз./.
112 Былины, 1987, с. 23 /. http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/, /http://ru.wikisource.org/wiki
113 Былины, М., 1987, с. 23; Елеонская (Элеонская) гора наxодится в Палестине, что указывает на возможное перемещение армянскиx/арийскиx племëн в Палестину и Египет (1-я половина II тысячелетия до н.э./
114 Пропп В.Я., Путилов Б.Н., Былины, 1958,a т. 1, с. 22-33.


Еще в 1860 году Аксаков писал о Святогоре: «Образ этого огромного богатыря, которого обременила, одолела собственная сила так, что он стал неподвижен, весьма значителен. Очевидно, что он выходит из разряда богатырей, к которому принадлежит и Илья Муромец. Это богатырь-стихия».
Несколько иная мифологическая трактовка образа Святогора принадлежит А.Н.Афанасьеву: «Если бы даже мы,- пишет он,- не имели никаких иных данных, кроме поэтического сказания о Святогоре, то одно это сказание служило неопровержимым доказательством, что и славяне, наравне с другими родственными народами, знали горных великанов.
В колоссальном типическом образе Святогора ясны (видны) черты глубочайшей древности. Имя его указывает не только на связь с горами, но и на священный характер последних».
Безусловно, трудно не согласиться с Афанасьевым. Действительно, Святогор имеет горное происхождение, и этимология его имени означает «святая гора». Но ни Аксаков, ни Афанасьев, ни другие толкователи русских былин не дают ответа на вопрос: «А с каких таких святых гор происходит Святогор?». Несмотря на то, что былины четко дают ответ на этот вопрос, все толкователи этого упорно не замечают.
Итак, попытаемся ответить на вопросы, на которые не ответили толкователи былин, несмотря на то, что в былинах ответы очевидны, и так же ответим на те вопросы, на которые былины не дают ответы.
Вопрос первый: из каких таких святых гор происходит Святогор? И второй вопрос — откуда у Святогора берется стихийная сила (сила стихии)?
Итак, как говорил уже Афанасьев, славяне наравне с другими родственными народами, знали горных великанов. Исходя из этого тезиса, мы изучали эпосы индоевропейских народов, чтобы найти хоть какое-то сходство между ними. Поскольку все индоевропейские народы имели единую прародину, значит у них должны быть хоть чуточку схожие эпические герои.
Наши поиски венчались успехом! Самые схожие образы с описанием Святогора мы нашли в армянском народном эпосе «Давид Сасунский», или как его еще называют «Сасна Црер», который означает «Безумцы из Сасуна»,»Неистовые сасунцы», «Буйные сасунцы», «Храбрые до безумия сасунцы», «Яростные сасунцы». Есть еще названия «Джоджанц тун», которое означает «Дом великих», «Дом исполинов», «Дом старших», «Дом предков».
Армянский эпос начали записывать с 1864 года. С тех пор было записано свыше пятидесяти вариантов. Переводили эпос В.В.Державин, А.С.Кочетков, К.А.Липскеров и С.В.Шервинский. Как пишет И.Орбели: «Десятки и сотни поколений сказывали отдельные части этого эпоса. Древнейшие элементы возникли в незапамятные времена, когда еще не звучало слово «армянский», когда еще не звучали другие, еще более древние названия слившихся в армянском народе племен, потому что не было еще и племен».
Итак, какое сходство между Святогором и героями армянского эпоса мы нашли. Во-первых, имя Святогор является дословным переводом имени Санасара, одного из братьев — близнецов.
Святогор означает «святая гора», а Санасар означает сан-святой, солнечный, сар-гора. То есть русский Святогор и армянский Санасар имеют по смыслу тождественные имена. Далее, некоторые схожие характерные черты Святогора и Санасара.
Оба они — стихийные богатыри, но только с той разницей, что мы знаем, откуда у Санасара такая сила взялась, а про силу Святогора русские былины молчат. Святогора не держит земля, также как и не держит земля Мгера-младшего.
Святогор бросает палицу булатную в небо, точно также, как младенец Давид правой рукой булаву под небо кидает, а левой хватает. Палица для младенца просто игрушка.
Святогор живет на святых горах, на какой-то горе, куда ездил Илья Муромец, чтобы с ним померяться силой. На Святых горах живут все армянские богатыри. Но Мгер-младший закрылся в утесе — камне и живет там «до сих пор».
А теперь обо всем этом подробнее.Русская былина гласит.
«На тых горах высоких,
На той Святой горы,
Был богатырь чюдный,
Что ль во весь же мир он дивный,
Во весь же мир был дивный –
Не ездил он на Святую Русь,
Не носила его да мать сыра — земля».
В этих семи строчках есть три момента, которые имеют схожесть с армянским эпосом. Первый момент — это Святая гора, на этом остановимся чуть позже. Второй момент — это чудный богатырь, который был на весь мир дивный. И третий момент — Святогор не мог ездить на Святую Русь, ибо не носит его земля.
Нам предстоит выяснить, где находятся Святые горы. В былинах несколько раз подчеркивается точное место нахождения Святых гор. «Тут садился Святогор да на добра коняИ поехал во чисту полюОн ко тым горам да Араратским».
Далее он встречает Илью Муромца, берет его с собой и везет на Святые горы:
«Поглядел богатырь в руку правую,
Увидел тут Илью Муромца,
Он берет Илью да за желты кудри,
Положил Илью да к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырскоей,
И поехал он да по Святым горам,
По Святым горам да Араратским».
Как будто былины специально подчеркивают местонахождение Святых гор, чтобы не путать с другими горами, и это делается несколько раз. Таким образом, былины подсказывают нам, что Святые горы находятся в Араратском, то бишь в Армянском Нагорье.
Далее, в армянском эпосе должно быть указано, где именно жили богатыри. Мы находим полное описание места, где братья — близнецы Санасар и Багдасар построили свой город и крепость Сасун, означающий город сыновей Солнца. Эпос рассказывает, как братья выбирают место для построения крепости.
«И пошли два брата, пошли
И все шли, и все шли по горам, по горам
И по весям пошли этих гор,
День и ночь для них стали одно.
И все шли и пришли в неведомые края:
Пропасть, скалы, увалы, провалы, обвалов края,
И лес, и медведь, и много зверья.
Безлюдно было вокруг.
Еще издали полюбились им эти края,
И пошли и нашли они ключ.
Из ключа бежала струя,
Текла, рассекла реку внизу.
И видят: сладка вода, отрадно окрест
.Санасар сказал: Пригоже кругом,
Вот, наконец, и путям конец,
Тут мы выстроим дом, построим дворец».
Кроме того, что былины указывают местонахождение Святых гор на Армянском нагорье, они еще подчеркивают то, что Святые горы не находятся на Руси. Таких примеров несколько. Илья Муромец пошел к Святогору и жалуется на него, что тот не ходит на Святую Русь. Стоит он перед ним и говорит:
«Я есть города нунь Мурома
А села да Карачаева,
Я старый казак да Илья Муромец.
Захотел я посмотреть на Святогора богатыря:
Он не ездит нунь на матушку сыру — землю,
К нам богатырям да он не явиться».
Святогор дает исчерпывающий ответ:
«Я бы еьдил на матушку сыру — землю,
-Не носит меня мать сыра — земля,
Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
Мне позволено тут ездить по горам да по высоким,
Да по щелейкам да по толстыим».
Другой эпизод, когда Святогор везет Муромца на Святые горы и знакомит его со своим слепым отцом. Отец Святогора спрашивает:
«»Ай же ты, мое чудо милое! Далече ль был?»
Сын отвечает:
«А был я, батюшка, на Святой Руси!»
— «Что же ты видел и что слышал, сын мой возлюбленный, на Святой Руси?»
— «Я что не видел, что не слышал, а только привез богатыря со Святой Руси»
— «А приведи ко мне русского богатыря поздоровкаться»».
Здесь очевидно, что Святые горы и Святая Русь -разные политические и географические единицы. И еще, один богатырь — русский, а другой — нет. Ибо зачем отец Святогора должен просить привести поздороваться с ним русского богатыря. Зачем акцентировать на национальности, если они оба принадлежат одной национальности?
В другом эпизоде невестка Святогора говорит Илье Муромцу, что он (Святогор) не ездит на Святую Русь «потому что не подымать матушка сыра — земля, Все здеся, по горам святым разьезживает». Последняя строка указывает на то, что они находятся на Святых горах, а не на Руси.
На вопрос Святогора Муромец отвечает четко и конкретно:
«Ты скажи — ка мне, да добрый молодец,
Ты какой — то вед ка русский — от богатырь — эт?:
«Как я приехал в вед со святой Руси».
То есть , еще раз подчеркивается, что Святые горы и Святая Русь — разные географические и политические единицы. Несмотря на то, что в былинах встречаются места, где Святогора называют русским богатырем, однако Святогор сам себя русским богатырем не называет, как называет себя русским Илья Муромец.
В былине есть эпизод, где Святогор жалуется на русских мух. Когда Муромец бьет мечом спящего Святогора, тогда он сонно говорит, то есть жалуется: «- Ох, как больно руськи мухи кусаются».
Спрашивается , зачем подчеркивать, какой «национальности» мухи? Если Cвятогор и мухи из одной страны, то он должен был сказать: «Ох, как больно наши мухи (или эти мухи) кусаются». Но поскольку на Святых горах он таких мух не видел, поэтому он жалуется на русских мух. А может быть так, что Святые горы находятся в Украине, в Прикарпатье, на Кавказе или на Урале?
Несмотря на то, что в былинах указано местонахождение Святых гор в Араратском нагорье, все равно надо рассмотреть и другие версии. Например, могут ли Карпаты быть родиной Святогора? Ответ на вопрос дают былины.
Святогор достает из своего кармана Илью Муромца и спрашивает:
«Ты скажи, удалый добрый молодец, т коей земли, да та какой орды?
Если ты — богатырь святорусский,
Да поедем мы да во чисто поле
Попробуем мы силу богатырскую».
Однако Муромец не хочет биться со Святогором, а хочет побрататься:
«Не хочу я с тобой сражатиси, я желаю с тобой побрататиси».
Если они оба святорусские, то они должны были друг друга знать. Оба они из Руси, Святогор из Чернигова, а Муромец — из села Карачаева, однако они друг друга не знают, тогда какие они богатыри, про которых весь мир должен знать! Таких противоречий в былинах много.
Может быть Святогор из Кавказских гор или из Уральских? Былины как будто специально подчеркивают, дабы не дать повода сомневаться или перепутать место Святых гор.
«И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по Святым горам
По святым горам да Араратским».
Не Кавказские, не Уральские, не Карпатские, а именно Араратские. Таким образом, мы уверены, что указанные в былинах Святые горы находятся именно в Армянском нагорье